Итоги январского совещания педагогов Павловского КМО
Приняло участие: 149
педагогов.
Предложения от секции 1: Изменения
в дошкольном и общем образовании, направленные на повышение эффективности и
качества услуг в сфере образования
1.
В
нашем улусе повсеместное внедрение Э.К. провести после окончания пилотного
проекта в Сунтарском улусе. Это позволит избежать ошибок и перегибов при
заключении Э.К. Вместо этого на 1 этапе практиковать заключение Э.К. на
добровольной основе. От имени КМО предлагаем, провести апробацию эффективного
контракта в пилотных школах. Пилотные школы выбрать по самоопределению
коллективов школ. Коллективы пилотных образовательных организаций разрабатывают
свои модели эффективных контрактов до 1
сентября текущего года.
2.
В
примерные показатели эффективности работы педагогов введены только требования
со стороны работодателя. В Э.К. нужно ввести
обязательства со стороны учредителя и работодателя по созданию условий
эффективной работы
3.
Примерные
показатели эффективности работы педагогов не должны быть одинаковыми в каждой
школе. В сельской школе с небольшим количеством учащихся, учитель и директор
могут заключить Э.К. конкретно по каждому обучающемуся. Вместо отслеживания Динамики качественной
успеваемости по предмету каждого класса (по ступеням обучения, образовательным
областям, по типам классов), можно отслеживать динамику качественной
успеваемости и развития каждого ученика. В этом случае учителю совместно с
психологом, родителем и учеником предстоит разработать индивидуальную траекторию развития и успеваемости ученика в течение
учебного года. Тогда нужно изменить образовательную программу сообразно
способностям ученика и двигаться по мере
усвоения программного материала.
4.
Поддерживаем
проведение конкурса ПРОФИ-учитель, т.к. он определяет профессиональный уровень
учителя. Результаты конкурса можно
ввести в показатели Э.К.
5.
Проработать
финансовые механизмы и нормативно-правовые вопросы внедрения дистанционного
образования, сетевого взаимодействия, модели «Мобильный учитель» и т.д. с точки
зрения внедрения Э.К..
6.
Мы
против оптимизации средних школ улуса в основные указанием сверху, т. к. это
негативно скажется на традиционном укладе наслега и возможно приведет к
вымиранию села. Этот вопрос должен решаться индивидуально, с учетом многих
факторов, в том числе потенциала и перспектив развития наслега, а также мнения
его жителей.
7.
Внедрению
аутсорсинга в сельские школы считаем неправильным ввиду того, что она не
учитывает наши региональные особенности и уклад жизни.
Предложения от секции 2 "Обеспечение достижения новых образовательных результатов в
образовательных организациях"
1.
Организовать
системную работу по внедрению ФГОС ДО: организовать обучающие семинары по
проектированию содержания ООП ДОО, по разработке моделей образовательного
процесса в детских садах, обучение
технологиям ДО, организация обучения по повышению психологических компетенций
воспитателей.
2.
Организовать
практико-ориентированные проблемные семинары на базе школ по следующим темам:
система оценки, разработка компетентностно- ориентированных заданий, разработка
папки достижений учащихся, т.е. по конкретным проблемам внедрения ФГОС в
основной и старшей школе. Создать творческие проблемные группы (студии), ПДС по
проблемам внедрения ФГОС в основной и старшей школе. Организовать обобщение
опыта по данной проблеме (провести выставки ярмарки, презентации, публикации
методич пособий в помощь учителю).
3.
Внедрить
эффективные механизмы организации профильного обучения в сельских школах на
основе индивидуального профилировании, сетевого взаимодействия, дистанционного
обучения, модели «мобильный учитель»
Предложения
от секции 3 Обеспечение
доступности качественного образования
для всех категорий детей и создание условий для развития молодых талантов и
детей с высокой мотивацией к обучению
·
Включение
в критерий эффективного контракта результативность
индивидуальной работы с детьми-инвалидами, детей с ОВЗ, с детьми, попавшими в
ТЖС, с одаренными детьми.
·
Курсы
подготовки, переподготовки педагогов, работающих с детьми вышеуказанных
категорий должны быть практикориентированными.
·
На
базе Центра «Кэскил» и Елечейской коррекционной школы организовать сетевую и
дистанционную проектную деятельность для социализации детей инвалидов, ОВЗ,
ЗПР, ЗРР, для детей, попавших в ТЖС
·
Продумать
механизмы обеспечения УМК обучения по программам 7 и 8 вида.
·
Создать
в улусе ресурсные центры по профилям: одаренные дети, дети-инвалиды, дети с
ОВЗ; например Елечейская коррекционная школа может стать центром по работе с
детьми, обучающимися по коррекционным
программам 7 и 8 видов.
·
Внедрить механизмы сетевого взаимодействия по
привлечению специалистов: логопеда, психолога и т.д.
Предложения от 4 секции: Изменения в дополнительном образовании
детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования
1.
Центру
допобразования проработать механизм выдачи свидетельств по окончании курса
дополнительного образования.
2.
Организовать
экспертизу авторских программ педагогов Д.О.
3.
Внедрить
сетевые проекты допобразования, в первое время – во время каникул, летнее время
4.
В
детских садах сохранить штаты педагогов допобразования, внедрить механизмы
преемственности программ допобразования в детских садах и школах
5.
Проработать
финансовые механизмы привлечения потенциала социума для обеспечения
образовательных запросов детей и их родителей (мастера- умельцы, талантливые
жители наслега)
6.
Внедрить
механизмы организация платных допобразовательных услуг
7.
Проработать
механизмы заключения Э.К. педагогов допоразования, работающих на базе школ.
|